Горячая линия фронта

В удивительное время живем, коллеги! Понятно, что телефонные мошенники были всегда. Но после пары месяцев затишья в начале боевых действий на территории Украины, летом 2022 года атаки ушлых звонилок активизировались с новой силой. Сейчас конец сентября 2022 года — звонят по 2 раза в день. И каждый раз пытаются изобрести новые поводы коварнейшим образом обмануть.

Возможно, это только у меня так, ибо с годами они сильно озлобились на меня из-за постоянных разоблачений их «творческой деятельности». И возможно даже назначили награду тому, кто сможет меня развести, т.к. методы звонарей каждый раз новые — из кожи вон лезут, бедолаги. Но думаю, что это у всех так сейчас.

Пришла пора составить список их неказистых мошеннических ухищрений:

1. Инвестиции

Начну с моей любимой тематики. Где-то за год до СВО интенсивность этих мошенников пошла на убыль, и к зиме 2021-2022 я практически перестал получать звонки с предложениями «гарантированного пассивного дохода» от всяких псевдоброкеров, говнобирж и прочих проституциональных хэдж-фондов (обзоры на самых яркий представителей этого шлака можете почитать в разделе «Обзоры брокеров»). Даже успел соскучиться по этим телефонным диалогам в стиле «Где лицензия? — Зачем Вам лицензия!». Но вдруг в июле они вернулись! Как обычно, левый сайт на свежем домене, левое юрлицо, непонятная юрисдикция, полное отсутствие лицензирования, пополнение без верификации через сомнительные агрегаторы, а то и просто переводом на чью-то карту — стандартный набор косяков. Вот, например, летний барыга «из Австралии» под именем BayBridge Advisors. Также на нашем канале можно послушать увлекательный диалог стажера с суфлером, действующих от имени MaxiMarkets. А еще на днях на меня спустили прямо-таки тяжелую артиллерию — я даже до сих пор не на 100% уверен, что это был мошенник, так технично мед в уши лил (это такой анонс следующей статьи).

Внимание! На нашем сайте об этом 100500 раз сказано, повторяю: нормальные брокеры, даже оффшорные, не занимаются холодным обзвоном. Не верьте рассказам про персональных советников и про то, что они получают процент от вашей прибыли — нормальные брокеры зарабатывают на комиссиях, спредах и свопах. А в текущей ситуации, когда по сути Россия находится в финансовой изоляции, вообще забудьте про иностранных брокеров. Забудьте до лучших времен!

2. Служба поддержки банка

Эти ребята тоже внезапно объявились целыми пачками. При чем, если раньше этим вроде как грешили в основном российские заключенные, то сейчас звонилки больше похожи на тех же «брокеров» — тот же шум голосов на фоне, перекрикивающих каждый своего клиента, те же оговорки и ошибки.

Лично мне звонят почему-то только из ВТБ, хотя я с этой помойкой уже лет 5 как не работаю. Возможно, нерадивые сотрудники нерадивого банка слили базу. Почему с ВТБ всегда какие-то косяки? Ведь не звонят мне из Сбера, Газпромбанка, Авангарда и даже Тинькофф — только ВТБ. Что интересно, у этих барыг есть полная информация о клиентах ВТБ, в том числе и прописка, паспорт, СНИЛС, ИНН. Когда сегодня я одной чушке сказал, что номер паспорта она мне назвала неправильно, следующий чушок позвонил мне, чтобы уточнить мои паспортные данные.

Обычно звонят на телефон, но чаще всего звонят в Viber. В Viber, Карл! Ну что за техподдержка звонит сцуко в Viber? Вы бы еще в ICQ позвонили, балбесы))) А дальше начинают плести, что я подал заявку на оформление кредита или заявку на смену телефонного номера в личном кабинете. Я естественно говорю, что я такого не делал. Соответственно, чтобы отменить заявку нужно подтверждение. Они у себя там делают запрос на смену, мне приходит СМС с кодом. И они просят назвать этот код. Ну не дебилы!? Там же для тупых написано «Никому не говорите этот код». Ну кто еще на такое ведется?

Другой способ поизвращеннее: они просят установить приложение для удаленного доступа к устройству, типа Anydesk или Awesun, чтобы под видом очистки смартфона от фишинговых программ очистить ваши карты от накоплений.

Внимание! Техподдержка банка не спрашивает коды из СМС, а также им не нужны ваши персональные данные — они у них есть. Техподдержка не звонит в вайбер, вацап, скайп. Они звонят с номеров банка, а не каких-то там +7903… Они никогда не просят установить на телефон какие-то программы. Если вдруг вам показалось, что это действительно техподдержка и хочется обезопасить свой личный кабинет, то немедленно кладите трубку и сами звоните в банк по бесплатному номеру, который указан в приложении банка или на оборотной стороне карты.

3. Предложение работы

Вот это что-то новенькое, кстати. Позвонили, сказали, что есть предложение работы, но для этого нужно связаться через Zoom. На фоне опять-таки шум нестройных голосов, так что догадаться не сложно, что это те же упыри.

Ну что ж, подключаюсь к конференции. «Работодатель» сразу просит меня поделиться с ним экраном. Ну что за идиотизм!? Кто? Я спрашиваю, кто на такой развод может повестись в 2022 году?

Конечно, интересно, что бы он делал после того, как я показал бы ему экран. Предложил бы зайти в приложение банка или что? В общем, в итоге только пообзывались друг на друга минут 5 и все.

Внимание! На этапе собеседования настоящему работодателю на фиг не упирался ваш экран, ваши персональные данные и всякие СМС. Обычно собеседование через Zoom или Skype проходит по видеосвязи, когда работодатель и соискатель видят друг друга. Соискатель рассказывает о своем опыте работы, работодатель — о своем предложении, компании и условиях работы. Вот и все! Иногда работодатель может показать свой экран с какой-то информацией по теме собеседования, и соискателю для этого не нужно открывать ему доступ на своем устройстве. Если работодатель просит показать ему портфолио, то пришлите ссылку на облако. Если требует показать паспорт или что-то еще конфиденциальное, посылайте его на хер — это мошенник или просто дятел, нарушающий закон уже на этапе собеседования. И не смейте открывать какие-либо ссылки, если вы не матерый it-специалист, как ваш покорный слуга.

Резюме

Внимательный читатель не даст соврать, что я всю статью изо всех сил, стиснув зубы, держался и не упомянул ни разу о своей теории происхождения этого вида коварных алчных наебщиков. Здесь уже можно обобщить и высказать мое личное мнение — чаще всего это молодые граждане Украины. Они и до СВО промышляли этим тухлодырым промыслом, а теперь вообще возомнили себя эдакими телефонными партизанами. И ведь каждый раз палятся: то ляпнут Нацбанк вместо Центробанк, то рідною мовою начинают отвечать, когда я рідною мовою задаю питання. И когда понимают, что ты их спалил, то сразу начинается: «что там Путин ваш не сдох еще», «вещи собрал на мобилизацию», «скажи паляниця» и все такое.

В общем, сограждане, будьте бдительны! Война идет на всех фронтах, в том числе и на финансовых.

И вишенкой на торте очень рекомендуем к просмотру потрясающий диалог легендарного Андрія Горлівськаго с телефонной куртизанкой из колл-центра, расположенного в Днепре:

Чувиха спалилась по-полной. В подробностях рассказала, как организован бизнес, как крышует полиция, сколько денег зарабатывает. Хоть бы ее отец узнал и хворостиной отлупил:)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *